Законодательство об обращениях граждан и кадровое делопроизводство: основные изменения и практические аспекты

Дата: 30 ноября 2022 г.
Время: 13:00-16:00
Формат проведения: онлайн-трансляция
Скачатьпубличный договор
Дополнительная информация по телефону: +375 (17) 269-86-55

Зарегистрироваться >>>     Скачать счет для оплаты >>>


ПРОГРАММА*:

13.00‒14.30 Блок 1. Изменение Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: что необходимо учесть в работе

Спикер: Пестунов Александр Николаевич, заместитель начальника отдела конституционного права управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З внесены существенные изменения в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Данные изменения вступают в силу с 02.01.2023.

Вопросы для обсуждения:

  • как изменился порядок подачи электронных обращений;
  • какие уточнения внесены в перечень случаев отказа в личном приеме, предварительной записи на личный прием;
  • как конкретизированы случаи и способы ознакомления заявителей с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений;
  • как определен порядок работы с обращениями в случае, если заявитель злоупотребляет правом на обращение;
  • каков порядок работы с массовыми письменными обращениями;
  • в каких организациях необходимо вести книгу замечаний и предложений, а в каких ‒ нет;
  • нормативные предписания, закрепляющие правовые основы функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц;
  • положения о праве заявителя применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) исключительно с согласия лица, проводящего личный прием.

14:30–16:00 Блок 2. Кадровое делопроизводство и делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц

Спикер: Екатерина Дернович, юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (БелНИИДАД) 

Кадровое делопроизводство
1. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства о ведении делопроизводства и хранении документов в кадровой службе.
2. Требования к оформлению документов по личному составу (приказы о приеме на работу, переводе, увольнении, предоставлении отпусков, командировании, личные справки и др.).
3. Порядок регистрации документов по личному составу.
4. Формирование и оформление дел с документами по личному составу.
5. Составление и оформление номенклатуры дел кадровой службы.
6. Формирование, ведение и хранение личных дел работников.
7. Сроки хранения кадровых документов. Отбор документов и дел для архивного хранения.
8. Подготовка дел с документами по личному составу к передаче в архив организации; составление описи дел по личному составу.
9. Правила уничтожения документов и дел с истекшими сроками хранения. Порядок хранения документов в случае ликвидации (реорганизации) организации.


Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц

1. Система ведения делопроизводства по письменным, устным, электронным обращениям, в т.ч. письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений.
2. Регистрация письменных, устных, электронных обращений, в т.ч. повторных, и ответов на них (формы регистрации, состав реквизитов регистрационно-контрольных форм, порядок их заполнения). Внесение в регистрационно-контрольные формы сведений о ходе и результатах рассмотрения обращений.
3. Контроль за рассмотрением обращений, в т.ч. письменных, внесенных в книгу замечаний и предложений.
4. Оформление письменных ответов на письменные обращения, в т.ч. внесенные в книгу замечаний и предложений, ответов на электронные обращения. Оформление отметок на обращениях после разрешения поставленных вопросов.
5. Формирование дел с обращениями и документами, связанными с их рассмотрением. Порядок хранения обращений и документов, связанных с их рассмотрением, в т.ч. книги замечаний и предложений.
6. Составление документов о результатах рассмотрения обращений, в т.ч. письменных, внесенных в книгу замечаний и предложений.

*В программе возможны изменения


Остались вопросы? 

Звоните: +375 (17) 269-86-55, +375 (29) 896-76-10 Анна