Судебная практика по применению форс-мажора в договорах перевозки и транспортной экспедиции

Судебная практика по применению форс-мажора в договорах перевозки и транспортной экспедиции

Меры, принимаемые государствами в связи с распространением инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, ставят перед субъектами предпринимательской деятельности множество вопросов относительно возможности освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение, расторжение или изменение договоров с контрагентами ввиду изменившейся экономической и эпидемиологической ситуации.

Бабкина Елена

Заведующий кафедрой международного частного и европейского права БГУ, арбитр МАС при БелТПП, к.ю.н., доцент

306 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Транспорт, и в первую очередь международные перевозки — отрасль экономики, которая одной из первых столкнулась с неблагоприятными последствиями распространения коронавирусной инфекции. Закрытие государственных границ, портов, транспортных терминалов, локдаун, многокилометровые очереди на границах и, как следствие, нарушение сроков доставки груза негативно сказываются на исполнении перевозчиками и экспедиторами договорных обязательств и влекут для них значительные убытки.

Будет ли форс-мажорная оговорка или смежные институты той волшебной палочкой, которая поможет исключить ответственность по договору перевозки или экспедиции или позволит прекратить либо изменить условия такого договора?

Законодательство Республики Беларусь не содержит такого понятия, как «форс-мажор».

306 Shape 1 copy 6Created with Avocode.