Большинство обращений на «горячую линию» КГК на тему взаимоотношений граждан с лизинговыми и микрофинансовыми организациями касалось высоких размеров штрафов

На «горячую линию» Комитета государственного контроля на тему взаимоотношений граждан с лизинговыми организациями, ломбардами, финансовыми и кредитными брокерами поступило более 10 звонков из г. Минска, Брестской, Витебской, Гродненской и Минской областей. В 6 обращениях поднимались вопросы деятельности организаций финансового рынка – граждане высказывали нарекания по поводу взыскания с них лизинговыми организациями и кредитными брокерами несоразмерно высоких штрафов за нарушение сроков исполнения обязательств по заключенным договорам.

Так, жительница г. Барановичи сообщила, что ее сын заключил договор с лизинговой организацией на 350 рублей. После того как он на несколько дней просрочил оплату платежей, получил исполнительный лист на 2,5 тыс. рублей, выплатил эту сумму, а через несколько месяцев получил еще один исполнительный лист – уже на 10 тыс. рублей.

По словам жительницы г. Гродно, она заключила договор с лизинговой организаций на 300 рублей. За несвоевременную оплату лизинговых платежей ей было предъявлено к взысканию свыше 1,7 тыс. рублей.

Жительница Копыльского района Минской области сообщила, что ее сын для получения кредита в банке заключил договор с кредитным брокером, стоимость услуг которого составила 700 рублей. За то, что он не оплатил эти услуги, ему было предъявлено к взысканию почти 2,9 тыс. рублей.

Всем обратившимся на «горячую линию» (ее провел заместитель начальника управления контроля банковской деятельности и финансовых рынков КГК Александр Стукан) даны разъяснения по поднятым вопросам либо рекомендации об обращении в соответствующие компетентные органы. Некоторые обращения взяты на контроль.

«Горячая линия» была проведена в целях изучения мнения граждан о проблемах финансового рынка республики.

Источник: kgk.gov.by   

Последнее
по теме