И все-таки они работники: Верховный суд Великобритании определил статус водителей UBER

Суд постановил, что водители Uber являются работниками. Соответственно, они имеют право на отпускные и минимальную оплату труда.

Все шесть судей единогласно отклонили апелляцию Uber на решение апелляционного суда 2018 г. Компания утверждала, что водители являются независимыми подрядчиками, которые работают по контрактам, заключенным с клиентами.

У Верховного суда же (дело Uber BV и других против Аслама и других) иная точка зрения. Суд установил, что нет никаких фактических оснований для утверждения, что Uber London действовал просто как агент для водителей – компания заключает контракты на перевозки непосредственно с пассажирами и привлекает для этого водителей. Услуги, предоставляемые водителями и предлагаемые пассажирам через приложение Uber, очень четко определены и контролируются компанией.

«Согласно фактам, установленным в настоящем деле, очевидно, что суд по трудовым вопросам имел право установить, что водители были работниками, работавшими в Uber London в рамках трудового договора согласно установленному законом определению. Это был единственный вывод, к которому суд мог разумно прийти», – написал в решении один из судей.

GMB (один из крупнейших профсоюзов Соединенного Королевства, более 600 000 членов – прим. ред.) заявил, что теперь будет консультироваться с водителями Uber по поводу иска о компенсации в Апелляционном суде по трудовым спорам.

Представитель одной из британских фирм по трудоустройству заявил, что это “знаменательное решение имеет огромное значение для тех, кто работает в Uber, но также и для гиг-экономики в целом (система работы, когда сотрудников не берут в штат, а приглашают на конкретные проекты, где они в обозначенные сроки решают поставленные задачи, больше всего похожа на фриланс – прим. ред). Это поможет улучшить жизнь около пяти миллионов человек, которые работают в британской экономике, за счет предоставления им рабочих прав”.

Постановление суда может стать ударом для Uber и других гиг-компаний. Теперь им нужно будет изменить свои бизнес-модели, что вполне может привести к увеличению затрат, с которыми они столкнутся. Это, в свою очередь, может отразиться и на конечном потребителе.

На момент рассмотрения первого дела в 2016 г. количество водителей Uber, работающих в Великобритании, составляло около 40 000 человек, из которых около 30 000 работали в районе Лондона.

 Источник: The Law Society Gazette

Последнее
по теме