Олег Лаврухин на открытии заседания отметил, что органы столичной прокуратуры самостоятельно и во взаимодействии с заинтересованными органами нацелены на выполнение задач, поставленных Главой государства и Генеральным прокурором, в сфере защиты прав и законных интересов граждан. И мерами прокурорского надзора в январе-июне 2020 года удалось улучшить состояние законности в регионе – зафиксировано снижение общего уровня преступности на 25,3%.
Мероприятия по профилактике противоправных деяний позволили сократить количество тяжких и особо тяжких преступлений на 33,6%: уменьшилось число убийств, преступлений против половой неприкосновенности, грабежей, краж, хулиганств, коррупционных деяний.
В Минске снизился уровень групповой и подростковой преступности.
Вместе с тем увеличилось количество граждан, погибших от преступных посягательств. Чаще фиксировались умышленные причинения тяжких телесных повреждений, включае и те из них, которые повлекли смерть потерпевших.
Незначительно, но возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Прокурор города Минска ориентировал на дополнительные меры по предупреждению правонарушений с учетом названных негативных тенденций. Потребовал проверить ход реализации комплексного плана по профилактике преступлений в столице на 2020 год, а также мероприятий, цель которых – не допустить гибели граждан от внешних причин и ресоциализировать лиц, ведущих асоциальный образ жизни.
По требованию прокуроров в рамках надзора за исполнением законодательства за 6 месяцев 2020 года к различным видам ответственности привлечено 2 070 лиц, возбуждено 26 уголовных дел.
Повышенное внимание в отчетный период уделено соблюдению законодательства: о профилактике правонарушений и борьбе с пьянством; в сфере экономики; об административной ответственности; об обращениях граждан и юридических лиц; о жилищных правоотношениях. Проведено больше проверок в сферах безопасной жизнедеятельности населения, охраны историко-культурного наследия, защиты прав несовершеннолетних.
Традиционный предмет надзора – исполнение законодательства о труде, включая аспекты его охраны и производственный травматизм, своевременность, полноту выплаты нанимателями заработной платы работникам.
В связи с выявленными фактами невыплаты и/или несвоевременной выплаты заработной платы органы прокуратуры города Минска вынесли нанимателям 20 предписаний, принесли 1 протест, привлекли к административной ответственности 28 субъектов хозяйствования и их должностных лиц. После рассмотрения актов надзора 11 предприятий погасили задолженность по заработной платы в размере 1,48 млн рублей.
Для защиты интересов пострадавших от преступлений граждан, которые по объективным причинам не были способны самостоятельно защищать свои права, прокуроры возбудили 42 уголовных дела по «превентивным» статьям Уголовного кодекса. Из них 6 – по ч.1 ст.149 УК (умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения), 14 – по ст.153 УК (умышленное причинение легкого телесного повреждения), 3 – по ст.154 УК (истязание), 18 – по ст.186 УК (угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества).
Обеспечен надзор за дознанием и следствием, за соответствием закону судебных постановлений по уголовным и гражданским делам.
Налаженная в столичной прокуратуре работа по линии надзора за органами принудительного исполнения помогла закрепить положительную динамику в системе территориальных ОПИ Минска. Так, процент реального исполнения взысканий в доход государства увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
Из более 8 тысяч поступивших обращений в столичной прокуратуре по компетенции рассмотрено более 4 тысяч, или 48%. На личном приеме прокуроры приняли более 3 тысяч граждан и представителей юридических лиц.
По итогам заседания коллегия приняла решение, направленное на повышение эффективности работы органов прокуратуры города Минска по каждому вектору надзора. Определены задачи и конкретные мероприятия для их реализации.
Прокуроры дополнительно ориентированы на усиление надзора за исполнением законодательства в сфере экономики; при расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию государственных и инвестиционных программ; в части сверхнормативного незавершенного строительства; о борьбе с коррупцией; об обеспечении общественной безопасности.
Источник: prokuratura.gov.by