В ходе проверки выявлен ряд недостатков в деятельности комиссий по противодействию коррупции. Основной из них - формальный подход к планированию и проведению мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений.
Установлены нарушения в работе кадровых служб при оформлении обязательств государственных должностных лиц.
Так, на одном из предприятий при подготовке обязательства главного бухгалтера в текст не включили запрет на выполнение иной оплачиваемой работы, не связанной с исполнением трудовых обязанностей по месту основной работы, а также ограничения, предусмотренные статьями 18 и 19 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией». А в обязательствах главного энергетика, главного экономиста, начальника цеха объектов бытовых услуг прописали ограничения, которые на них не распространялись.
Выявлены случаи несвоевременного направления должникам претензий и обращения в суд, что приводило к невозможности взыскания просроченной дебиторской задолженности.
К примеру, в 2020 году по причине ликвидации и исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей одного из дебиторов, а также истечения срока исковой давности районное предприятие ЖКХ списало не подлежащую взысканию дебиторскую задолженность на сумму более 3 тыс. рублей.
Факты ненадлежащей организации работы в сфере закупок установлены на предприятиях ЖКХ Крупского, Дзержинского, Клецкого и других районов.
В целях устранения выявленных нарушений органы прокуратуры Минской области направили руководителям предприятий ЖКХ 12 актов прокурорского надзора. По результатам их рассмотрения 14 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Источник: prokuratura.gov.by