Особенности ограничения доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию о запрещенной деятельности, обсудили в МАРТ

17 сентября в рамках совершенствования действующего законодательства для принятия оперативных мер по пресечению незаконной деятельности и ненадлежащей рекламы и иной информации о такой деятельности в различных сферах МАРТ совместно с Нацбанком, КГБ, МВД, ОАЦ, Мининформом, Минсвязи и Минздравом рассмотрены различные аспекты решения обозначенных вопросов.

Поскольку МАРТ в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль в области рекламы, в МАРТ из государственных органов и от граждан поступают сведения для принятия мер по ограничению доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию (в том числе рекламу) об осуществлении запрещенной деятельности:

предоставление микрозаймов лицами, не имеющими права предоставлять такие займы;

оказание услуг на внебиржевом рынке Форекс лицами, не являющимися форекс-компаниями;

сбор конфиденциальной информации, которая может быть использована в мошеннических целях через фишинговые сайты банков, иных организаций;

продажа препаратов под видом лекарственных средств или лекарственных средств, не зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств Республики Беларусь.

За январь-сентябрь текущего года управлением защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ инициировано ограничение доступа к 310 интернет-ресурсам, что вдвое больше прошлогоднего.

Кроме того, по результатам правоприменительной практики МАРТ изучается возможность закрепления на законодательном уровне оснований для ограничения доступа к интернет-магазинам, нарушающим требования законодательства о ценах и ценообразовании, торговле и защите прав потребителей.

Справочно:

Пунктом 20 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» предусмотрена возможность МАРТ приостанавливать работу торгового объекта до устранения нарушений в случае выявления по результатам проверки такого объекта фактов нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, торговле и общественном питании, защите прав потребителей, рекламе. Однако, интернет-магазины не являются торговыми объектами, и приведенная норма на них не распространяется. Отдельные владельцы интернет-магазинов, нарушающие требования законодательства о торговле и защите прав потребителей, не исполняют предписания МАРТ об устранении выявленных нарушений законодательства, что приводит к невозможности защиты прав неопределенного круга потребителей.

В целях оперативности ограничения доступа к интернет-сайтам, посредством которых осуществляется незаконная деятельность и (или) распространяется ненадлежащая реклама, МАРТ предлагает на законодательном уровне наделить государственные органы полномочиями на самостоятельное инициирование ограничения доступа к интернет-ресурсам, посредством которых осуществляется незаконная деятельность, относящаяся к сфере контроля соответствующего государственного органа.

Обсуждение проблемных вопросов ограничения доступа к интернет-ресурсам будет продолжено.

Источник: mart.gov.by

Последнее
по теме