Однако истец категорически не согласен с тем, как ситуацию описал министр. Он указывает, что решение касалось вопроса компетенции, а не выводов по существу спора, в том числе о фактах инвестирования в проект. По словам истца, состав арбитража решил, что осуществленные инвестиции не подпадают под критерии Конвенции о взаимной защите инвестиций между Республикой Молдова и Кипром, однако он намерен обжаловать это решение в государственном суде Швеции.
Спор по поводу Кишиневского международного аэропорта продолжается с 2020 г., когда государство расторгло заключенное в 2013 г. 49-летнее концессионное соглашение с Avia Invest, принадлежащей истцу (кипрская фирма Komaksavia Airport Invest Ltd). По утверждению Правительства Молдовы, долг концессионера по своим обязательствам на момент расторжения соглашения составил 66 млн евро, при этом встречных требований в арбитражном разбирательстве государство не предъявляло. Интересно также отметить, что бывший премьер-министр, подписавший концессионное соглашение, в данный момент является подозреваемым по уголовному делу, связанному с этим проектом.
Источник: Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража