«У нас дешевле!»: как бороться с недобросовестным поведением конкурентов?

Если рекламный слоган «У нас дешевле!» не соответствует реальному уровню цен в торговой сети или интернет-магазине, а размещен только лишь с целью привлечения покупателей – он может быть признан ненадлежащей рекламой, вводящей в заблуждение потребителей и причиняющей ущерб конкурентам. Часто на практике ненадлежащая реклама является одним из проявлений недобросовестной конкуренции, бороться с которой призван МАРТ.

В мае 2020 г. ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» (интернет-магазин e-dostavka.by) обнаружило на главной странице сайта интернет-магазина Odaeda.by, принадлежащего ТЧУП «Нуглия», рекламу, содержащую фразу «ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В Е-ДОСТАВКЕ».

Считая подобное сравнение цен некорректным, компания обратилась за защитой своих прав в МАРТ.

В ходе антимонопольного расследования МАРТ установлено, что только часть товарных позиций, предлагаемых в разделе «ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В Е-ДОСТАВКЕ» сайта интернет-магазина Odaeda.by, была действительно дешевле, чем в интернет-магазине e-dostavka.by.

В результате некорректное сравнение ТЧУП «Нуглия» цен на ряд товаров интернет-магазина Odaeda.by с товарами, предлагаемыми интернет-магазином e-dostavka.by, в пользу Odaeda.by признано МАРТ недобросовестной конкуренцией (предприятие нарушило требования статьи 27 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»). С решением комиссии МАРТ можно ознакомиться здесь.

Напомним, недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере не менее 400 базовых величин (статья 11.26 КоАП). Меру ответственности для нарушителя определит суд.

Источник: mart.gov.by

Последнее
по теме