— С 2016 г. налоговые органы создают комфортные условия для уплаты налогов и осуществления иных административных процедур. В Беларуси уже действуют 34 центра обслуживания плательщика. До конца года откроются еще два, — сообщил С. Шкут.
За 2020 г. подали налоговые декларации через личный электронный кабинет 215,5 тыс. человек, а заявку на документы — 1 млн 512 тыс. По данным социологических исследований, 80 % плательщиков положительно оценивают качество электронных сервисов.
— В 2020 г. мы расширили перечень сведений, которые организации и ИП, владеющие ключом с электронно-цифровой подписью, могут направить в налоговый орган в электронном виде. Среди них — уведомление о применении упрощенной системы налогообложения или об отказе от ее применения, — отметил С. Шкут.
Он рассказал, что в первой половине 2021 г. будет предложен новый сервис: в мобильном приложении, используя базу вопросов и ответов, можно будет заполнить декларацию по подоходному налогу и по единому налогу для отдельных категорий ИП.
К слову, физические лица могут обращаться для подачи декларации в любой налоговый орган Беларуси, даже не по месту жительства. Экстерриториальным принципом подачи налоговых сведений в 2020 г. воспользовались свыше 50 % минчан. Аналогичное правило заработает в 2021 г. для такой категории плательщиков, как ИП.
— В 2021 г. плательщикам, которые заполняют книгу учета расходов и доходов, мы предложим ее ведение в онлайн-режиме в «Личном кабинете» на сайте МНС. Для тех, кто воспользуется этим сервисом, налоговый орган будет самостоятельно за плательщика формировать декларацию с учетом располагаемых сведений. Вам останется только ознакомиться с ними и подписать. В последующем, если сервис станет актуальным, то налоговый орган будет подавать декларацию за плательщиков, — рассказал С. Шкут.
Он сообщил, что со следующего года МНС планирует внедрить на портале сервис «Виртуальный помощник». Этот чат-бот будет помогать плательщикам в предоставлении справочной информации по сайту.
Также планируется внедрить интерактивный обучающий ресурс «Школа налогоплательщика». Благодаря ей можно ознакомиться со всеми режимами налогообложения и выбрать интересующий.
— Электронные сервисы позволяют сократить время на администрирование как для налогового органа, так и для плательщика, — подчеркнул С. Шкут. — Налоговая служба с 2016 г. ведет себя по принципу «быть незаметной для плательщика». Кроме того, электронные сервисы позволяют получать информацию для организации предварительного заполнения деклараций (системы префайлинга) за нашего плательщика. По сути, за него заполнят декларацию, и ему не нужно будет ни на что отвлекаться.
Источник: minsknews.by