За превышение предельных оптовых надбавок на лекарственные средства фармацевтическая компания привлечена к административной ответственности

21 июля 2021 года экономический суд Витебской области рассмотрел жалобу совместного общества с ограниченной ответственностью «НАТИВИТА» (далее – СООО «Н», общество) на постановление заместителя председателя Комитета государственного контроля Витебской области (далее – КГК Витебской области, государственный орган) от 31 мая 2021 года.

Постановлением заместителя председателя КГК Витебской области СООО «Н» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 (далее – КоАП) в виде административного штрафа в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством, что составляет 32 296 584 рублей 96 копеек.

Согласно протоколу об административном правонарушении СООО «Н» в период с 28 июня 2018 года по 25 сентября 2019 года допущено нарушение установленных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 года №366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» предельных оптовых надбавок на лекарственные средства, в том числе применяемые для лечения онкологических заболеваний, приобретенные у ЗАО «БИОКАД» (Российская Федерация), при реализации указанных лекарственных средств на территории Республики Беларусь организациям системы ТП РУП «Белфармация».

Согласно материалам дела, в экземплярах документов по отгрузкам лекарственных средств ЗАО «Б» в адрес СООО «Н», находящихся у СООО «Н» и у ЗАО «Б» (спецификации и товаросопроводительные документы), указаны различные сведения о контрактных ценах за единицу поставляемой продукции. В документах СООО «Н» указывались более высокие контрактные цены на лекарственные средства, а также предусматривались финансовые скидки. В документах ЗАО «Б» такие скидки отсутствовали.

Формирование расчетных отпускных цен на лекарственные средства производства ЗАО «Б» осуществлялось обществом исходя из завышенных цен, указанных в экземплярах спецификаций и товарных накладных, находящихся в бухгалтерском учете СООО «Н».

При этом расчеты по договору между СООО «Н» и ЗАО «Б» производились по контрактным ценам, указанным в документах, находящихся в учете ЗАО «Б».

Согласно объяснениям должностных лиц ЗАО «Б», российское общество скидок при реализации лекарственных средств в адрес СООО «Н» не предоставляло, сведения о скидках отражены в экземплярах документов СООО «Н» по инициативе общества.

В результате применения СООО «Н» оптовых надбавок в размере от 19,98% до 121,24% (при допустимых 2%, 4% и 6%) сумма превышения фактически полученной выручки от реализации лекарственных средств производства ЗАО «Б» над расчетной выручкой от реализации (с учетом предельных оптовых надбавок) составила 16 148 292 рублей 48 копеек.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что основания для удовлетворения жалобы, как следствие, отмены (изменения) обжалуемого постановления отсутствуют.

Постановление о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении от 21 июля 2021 года вступило в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Источник: court.gov.by

Последнее
по теме