Экономический суд Брестской области прекратил производство по делу о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа

Экономическим судом Брестской области прекращено производство по делу, в рамках которого рассматривалось заявление ООО М. о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа – предложения учреждения «Могилевское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» о приостановлении деятельности субъекта.

Согласно материалам дела должностным лицом учреждения «Могилевское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» (далее – заинтересованное лицо) по результатам мониторинга магазина «Светофор», принадлежащего ООО М., расположенного в городе Могилеве, вынесено предложение о приостановлении деятельности магазина.

Посчитав действия должностного лица  не соответствующими нормам законодательства и нарушающими права и законные интересы,  ООО М. обратилось в суд с заявлением о признании недействительным вынесенного предложения о приостановлении деятельности субъекта.

Суд первой инстанции, проанализировав нормы действующего законодательства, поступившее заявление и приложенные к нему материалы, пришел к выводу, что вынесенное заинтересованным лицомпредложение не обладает признаками ненормативного правового акта и таковым не является, в следствие чего не может быть обжаловано в суде.

Согласно нормам, закрепленным законодательством Республики Беларусь, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, а также прокурор вправе обратиться в суд, рассматривающий экономические дела, с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа, который не соответствует законодательству и которым нарушаются права и законные интересы субъекта хозяйствования или гражданина.

Возможность обжалования в суд иных актов государственных органов, не обладающих признаками ненормативных правовых актов, действующим законодательством не предусмотрена.

Судом отмечено, что в самом названии вынесенного заинтересованным лицом документа содержится указание на то, что он является лишь предложением для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности субъекта. В силу отсутствия у обжалуемого предложения обязательности его применения, установленной законодательством единой формы, контрольных и распорядительных функций, оно (предложение) не обладает признаками ненормативного правового акта и не соответствует его определению, закрепленному в пункте 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-3 «О нормативных правовых актах».

Законодательством предусмотрено, что в случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности после полученного предложения, контролирующий (надзорный) орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления.  

Исходя из вышеизложенного, установив, что  обжалуемое ООО М. предложение о приостановлении (запрете) деятельности магазина «Светофор» не является ненормативным правовым актом, а возможность обжалования в суд иных актов государственных органов, не обладающих признаками ненормативных правовых актов, действующим законодательством не предусмотрена, суд прекратил производство по делу, возвратив заявителю государственную пошлину.

Определение суда о прекращении производства по делу обжаловано заявителем в апелляционном порядке, по результатам которого оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Источник: court.gov.by

Последнее
по теме