Так, удельный вес граждан, направленных на обучение, выполнен на уровне 4,4% при задании не менее 5,6%; удельный вес трудоустроенных безработных, имеющих дополнительные гарантии занятости, составил 54% при необходимых не менее 56%.
Анализ меняющейся численности безработных показал, что компетентные органы приняли недостаточные меры для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, вовлечения в трудовую деятельность экономически неактивного населения.
Справочно. В 2020 году из 10 332 человек в органах по труду и занятости региона каждый четвертый был зарегистрирован повторно, каждый восьмой – три и более раза.
Прокуроры также выявили системные недостатки в организации службами занятости работы по содействию в трудоустройстве и формированию Общереспубликанского банка вакансий.
В Новополоцком, Витебском и Ушачском районах, например, установлены факты размещения сведений о наличии свободных рабочих мест, на которые уже подобрали кандидатов, случаи направления безработных для трудоустройства в счет брони без уточнения информации о вакансиях.
Данные недостатки в организации работы региональных служб занятости, ослабленный контроль за нанимателями создали условия для длительного пребывания граждан на учете в качестве безработных Это повлекло дополнительные расходы государства на выплату пособий по безработице и оказание им материальной помощи.
По результатам проверки органы прокуратуры Витебщины внесли в местные исполнительные и распорядительные органы 7 представлений об устранении нарушений. Провели семинары с работниками территориальных органов по труду, занятости и социальной защите, в ходе которых вели речь об усилении контроля за нанимателями и ведением достоверного учета вакансий.
За допущенные нарушения по актам надзора 25 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Источник: prokuratura.gov.by