В претензии могут указываться предложения о разрешении спора с участием медиатора, заключении третейского соглашения, назначении примирительной процедуры в случае обращения в суд, рассматривающий экономические дела, выборе вида судопроизводства.
В претензии допускаются:
— указание условий отказа заявителя претензии от взыскания пени в полном размере или частично (например, в случае оплаты получателем претензии суммы задолженности до истечения срока, установленного в претензии),
— указание на то, что при обращении в экономический суд получателю претензии придется компенсировать заявителю судебные расходы (в частности, сумму государственной пошлины, стоимость юридических услуг).
Ставить на претензии печать заявителю претензии – субъекту хозяйствования в настоящее время не обязательно.
Претензия направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись. В таком же порядке направляется ответ на претензию.
При рассмотрении претензии стороны при необходимости сверяют расчеты, проводят экспертизу или совершают другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.
Если законодательством или договором не установлен иной срок, получатель претензии обязан дать мотивированный письменный ответ на претензию в месячный срок со дня ее получения.
Неполучение ответа на претензию в установленный срок не препятствует обращению заявителя претензии в экономический суд с соответствующим иском. В данном случае заявитель также вправе предъявить свою претензию в экономический суд в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства.