Заявитель просил суд признать недействительным решение налоговой инспекции в части довзыскания с общества налогов и пеней на общую сумму 210711,16 рублей, в том числе 186752,57 рублей налогов и 23958,59 рублей пени.
В сумму подлежащих довзысканию налогов по итогам проведенной внеплановой проверки заинтересованным лицом включены налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход.
Решением экономического суда Брестской области требования заявителя были удовлетворены частично, признано недействительным с момента принятия решение налоговой инспекции в части взыскания с общества налогов на общую сумму 33136,71 рублей, а также пени в общей сумме 286,85 рублей, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал судебное постановление в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции в процессе пересмотра принятого решения судом первой инстанции удовлетворил ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств – копий первичных учетных документов ООО А.
Ходатайство заявителя было разрешено судом на основании положений статьи 277 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой дополнительные доказательства принимаются судом, рассматривающим экономические дела, апелляционной инстанции, если заявитель обосновал невозможность их представления в суде первой инстанции по независящим от него причинам.
Первичные бухгалтерские документы, копии которых были представлены суду апелляционной инстанции, находились в материалах уголовного дела, и только после вынесения решения суда первой инстанции заявителю была предоставлена возможность сделать копии первичных бухгалтерских документов общества из материалов уголовного дела.
Заявитель утверждал, что приобщенные судом к материалам дела дополнительные документы опровергают выводы заинтересованного лица, в связи с чем заявил ходатайство о назначении дополнительной проверки деятельности общества по вопросам соблюдения налогового законодательства.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости проведения дополнительной проверки для подтверждения доводов заявителя, указав на положения пункта 8 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510, в соответствии с которым дополнительная проверка может быть назначена судом для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица).
По результатам дополнительных и внеплановых проверок заявителя, проведенных в период рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, налоговым органом были скорректированы акты внеплановых проверок, которые легли в основу обжалуемого заявителем решения. В соответствии с изменениями в акты проверок заявителем подлежит уплате всего налогов и пени на сумму 88613,56 рублей (вместо 210711,16 рублей, вменяемых в соответствии с первичным решением налоговой инспекции).
С учетом новых обстоятельств заявитель обжаловал принятое судом первой инстанции решение только в части отказа в удовлетворении оставшейся части требований (об отказе ООО А. в признании недействительным решения налогового органа в части довзыскания с общества налогов и пеней на общую сумму 17430,86 рублей).
Решение суда в обжалуемой части, а также в части удовлетворенных требований заявителя о признании недействительным решения инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Московскому району города Бреста в части взыскания с ООО А. налогов и пени в общей сумме 33423,56 рублей оставлено без изменения постановлением апелляционной инстанции экономического суда Брестской области и постановлением Верховного Суда Республики Беларусь.
Источник: court.gov.by