МАРТ выявлено нарушение законодательства в рекламе на этикетке вина

В рамках рассмотрения письма Чрезвычайного и Полномочного Посла Грузии в Республике Беларусь МАРТ установлено, что ОАО «Минский завод игристых вин» производит вино виноградное красное полусладкое «Саперави» из молдавских виноматериалов. При этом на этикетке этого вина содержатся слова на иностранном языке «Old Batumi», «ძველი ბათუმი», а также изображение государственного флага Грузии. В силу действующего законодательства Республики Беларусь данные слова и изображение флага являются рекламой на этикетке. Наличие такой рекламы на этикетке вина, производимого в Республике Беларусь из молдавских виноматериалов, создает ложное впечатление, что это вино является грузинским и страной его происхождения или виноматериалов, используемых для его производства, является Грузия.

Данная реклама размещается (распространяется) с нарушением требований пункта 2 статьи 10 и абзаца девятого пункта 3 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе».

МАРТ выдано ОАО «Минский завод игристых вин» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе, которое должно быть исполнено в течение месяца.

Справочно:

Согласно пункту 2 статьи 10 и абзацу девятому пункта 3 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе»:

реклама на территории Республики Беларусь размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках, рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками. В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках;

неэтичной является реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Источник: mart.gov.by

Последнее
по теме