Можно выделить следующие результаты:
— 90 % респондентов знали о существовании инструментов искусственного интеллекта, которые могли бы выполнять целый ряд задач в международном арбитраже;
— 37 % использовали ИИ для перевода текстов; 30 % – для проверки; 30 % – для форматирования и редактирования текста; и 24 % – для анализа документов (извлечения и систематизации данных из документов);
— 53 % считают, что ИИ не следует использовать для генерации текста для процессуальных документов;
— 85 % респондентов оценили экономию времени как основное или второе по значимости преимущество использования ИИ;
— 88 % респондентов выразили обеспокоенность тем, что ИИ представит вымышленную информацию в качестве достоверной;
— 60 % участников опроса согласились с тем, что существует необходимость в большей прозрачности использования ИИ сторонами в арбитраже;
— 74 % опрошенных выразили согласие с тем, что арбитры не должны использовать ИИ для формулирования текста при подготовке арбитражного решения;
— 63 % респондентов высказались за разработку регулирования для использования ИИ в арбитраже.
Источник: Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража