Латрис Саксон, контролер грузовых рамп, которая обучала и руководила сотрудниками рампы, загружавшими грузы в самолеты, подала групповой иск в суд к работодателю Southwest, несмотря на наличие арбитражного соглашения. Southwest попытался перенести спор с сотрудницей в арбитраж, однако Латрис полагала, что ее арбитражная оговорка неисполнима в силу положений FAA. Дело в том, что положения FAА о принудительном исполнении арбитражных соглашений не применяются к договорам о найме моряков, железнодорожников или любого другого класса работников, участвующих в международной торговле или торговле между штатами.
Перед судом встал вопрос, является ли Латрис, учитывая ее должность, лицом, принимающим участие в торговле между штатами. По мнению авиакомпании, изъятия из сферы действия FAA применялись только к лицам, которые физически перемещают товары через границы, – пилотам, экипажам кораблей, машинистам, однако грузчики и контролеры под данное исключение не попадают. Латрис же полагала, что FAA не должен применяться практически ко всем сотрудникам, участвующими в основной деятельности авиакомпании.
Верховный суд не согласился с обеими сторонами и занял достаточно сбалансированную позицию, придя к выводу, что FAA не применяется к тем, кто «активно» участвует в перемещении товаров через границы или между штатами.
Данное решение не освобождает от арбитража всех сотрудников транспортных компаний, а лишь означает, что некоторые арбитражные соглашения могут не подлежать исполнению в соответствии с FAA. При этом такие соглашения могут быть исполнимы в соответствии с арбитражными законами штата.
Источник: Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража