Так, предлагается закрепить требование к арбитрам adhoc о наличии 10-летнего опыта разрешения гражданско-правовых споров. Также расширяется круг споров, которые не могут быть рассмотрены такими арбитрами. Это споры с участием физических лиц, государственных органов, публично-правовых образований, а также споры, влекущие внесение изменений в публично-значимые реестры.
В случае, если решения арбитра неоднократно отменялись или суды отказывали в выдаче исполнительного листа на его решения, законопроект предлагает включать такого арбитра в реестр недобросовестных арбитров. Ведение реестра предлагается доверить Минюсту, а более четкие критерии включения в него пока отсутствуют. При этом, если «недобросовестный» арбитр вынесет решение в рамках арбитража adhoc, оно будет считаться вынесенным с нарушением процедуры (законопроект, однако, не уточняет, будет ли распространяться это правило на решения арбитра, вынесенные им до включения в реестр).
Дополнительно проект уделяет внимание таким темам, как финансирование третьей стороной и обеспечительные меры. Предлагается установить, что сторона, в интересах которой осуществляется финансирование арбитража третьими лицами, обязана незамедлительно раскрыть факт такого финансирования другой стороне и составу арбитража. Арбитражное соглашение, согласно предлагаемым нормам, может содержать оговорку о праве постоянно действующего арбитражного учреждения определить порядок принятия обеспечительных мер до формирования состава арбитража.
Источник: Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража